Industrial zones
There are 3 industrial zones in Shymkent “Ontustik”, “Tassay” , 1 special economic zone and 1 trade and logistics center. There are all conditions for profitable investment of funds and implementation of projects. Investors are offered free land plots for long-term lease, ready-made infrastructure and reduced utility tariffs. For the participants of the special economic zone tax privileges are also valid. In the near future another Zhuldyz industrial zone will appear in the city. “Shymkent” SEC accompanies all projects up to their launch and assists in the promotion of goods and services of participants in industrial zones, the SEZ and the TLC.
"Ontustik" Industrial zone

It was created with the participation of the Head of State in 2010. This is the first industrial site in the Republic of Kazakhstan, the territory of which is 337 hectares. The project portfolio consists of 87 projects totaling nearly 90 billion tenge. It employs 7,300 people. The leading enterprises are “Hill” world-class plant which is producing lubricants, “Firma Dana” plant for the processing of sheet glass, “Yug Plast” plant producing polyethylene pipes and others.


Responsible person:

Director of the branch of "Shymkent" SEC for the management of industrial zones

Talgat Kasymbekov

Tel.: +7 (701) 654 39 38; +7 (7252) 392 022

E-mail: t.kasymbekov@spk.gov.kz


Official website
"Tassay" Industrial zone

It was created in 2016. The total area is 89 hectares. The project portfolio consists of 28 projects for a total of nearly 40 billion tenge. It employs 1,800 people. The leading enterprises are “Karlskrona LB AC” steel mill, “Asia Trafo” transformer plant, “Shymkent Pharmacy” plant for the production of sterile drugs in the form of infusions, and others.


Responsible person:

Director of the branch of "Shymkent" SEC for the management of industrial zones

Talgat Kasymbekov

Tel.: +7 (701) 654 39 38; +7 (7252) 392 022

E-mail: t.kasymbekov@spk.gov.kz


Official website
"Ontustik" Special economic zone

It was created in 2005. "Ontustik" special economic zone is aimed at implementing projects on priority activities in the fields of light, chemical and petrochemical industries. The project portfolio consists of 13 projects for a total amount of 29.5 billion tenge. It employs 320 people. The leading enterprises are “Bal Textile” carpet factory, “Alem-BT” socks-stocking factory, “Lux Shoes” shoes factory and others.


Responsible person:

Director of "Ontustik" Management Company of the Special Economic Zone" JSC

Sungat Abdullayev

Tel.: +7 (777) 33 14 333; 7 (7252) 92-11-01

E-mail: ao_sez@mail.ru

Official website
Trade and logistics center
Trade and logistics center

It was created in December 2017. The total area is 34 hectares. "Shymkent" TLC provides a full range of logistic services of responsible storage with different temperature conditions, including the acceptance, selection of orders and shipment of goods of client companies, as well as additional services related to the supply and cleaning and unloading of railway cars and large-capacity containers, customs registration, inventory and other services.


Responsible person:

Director of the branch of "Shymkent" SEC for the management of industrial zones

Talgat Kasymbekov

Tel.: +7 (701) 654 39 38; +7 (7252) 392 022

E-mail: t.kasymbekov@spk.gov.kz
Official website

Индустриальные зоны
В г. Шымкент действуют 3 индустриальные зоны «Онтустик», «Тассай», специально-экономическая зона и 1 торгово-логистический центр. Здесь созданы все условия для выгодного инвестирования средств и реализации проектов. Инвесторам предлагается бесплатные земельные участки в долгосрочную аренду, готовая инфраструктура и сниженные тарифы на коммунальные услуги. Для участников СЭЗ также действуют налоговые льготы. В ближайшее время в городе появится еще одна индустриальная зона «Жулдыз». СПК «Shymkent» сопровождает все проекты вплоть до их введения в эксплуатацию и оказывает помощь в продвижении товаров и услуг участников индустриальных зон, СЭЗ и ТЛЦ.
Индустриальная зона «Онтустик»
Индустриальная зона «Онтустик»

Создана с участием Главы государства в 2010 г. Это первая индустриальная площадка в Республике, территория которой составляет 337 га. Портфель проектов состоит из 87 проектов на общую сумму почти 90 млрд тенге. Здесь работает 7300 человек. Передовыми предприятиями являются завод по производству смазочных материалов мирового класса «Hill», завод по переработке листового стекла «Фирма Дана», завод по производству полиэтиленовых труб «Юг пласт» и другие.

Ответственное лицо:

  • Директор филиала СПК «Shymkent» по управлению индустриальными зонами
  • Талгат Касымбеков
  • Тел.: +7 (701) 654 39 38; +7 (7252) 392 022
  • E-mail: t.kasymbekov@spk.gov.kz
Перейти на сайт
Индустриальная зона «Тассай»
Индустриальная зона «Тассай»

Создана в 2016 г. Общая площадь составляет 89 га. Портфель проектов состоит из 28 проектов на общую сумму почти 40 млрд тенге. Здесь работает 1800 человек. Передовыми предприятиями являются сталелитейный завод «Karlskrona LB AC», завод по производству трансформаторов «Asia Trafo», завод по производству стерильных лекарственных средств в виде инфузий «Shymkent Pharmacy» и другие.


Ответственное лицо:

Директор филиала СПК «Shymkent» по управлению индустриальными зонами

Талгат Касымбеков

Тел.: +7 (701) 654 39 38; +7 (7252) 392 022

E-mail: t.kasymbekov@spk.gov.kz
Перейти на сайт
Специально-экономическая зона «Онтустик»
Специально-экономическая зона «Онтустик»
Создана в 2005 г. СЭЗ «Оңтүстік» направлена на реализацию проектов по приоритетным видам деятельности в сферах легкой, химической и нефтехимической промышленности. Портфель проектов состоит из 13 проектов на общую сумму в 29,5 млрд тенге. Здесь работает 320 человек. Передовыми предприятиями являются завод по производству ковровых изделий «Бал текстиль», фабрика по производству носочно-чулочных изделий «Алем-БТ», фабрика по изготовлению обуви «Lux Shoes» и другие.

Ответственное лицо:
Директор АО «Управляющая компания специальной экономической зоной «Онтустик» Сунгат Абдуллаев
Тел.: +7 (777) 33 14 333; 7 (7252) 92-11-01
E-mail: ao_sez@mail.ru
Перейти на сайт
Торгово-логистический центр
Торгово-логистический центр

Создана в декабре 2017 г. Общая площадь составляет 34 га. ТЛЦ «Шымкент» оказывает полный комплекс логистических услуг ответственного хранения с различным температурным режимом, в том числе по приемке, подбору заказов и отгрузке товаров компаний-клиентов, а также дополнительные услуги, связанные с подачей-уборкой и разгрузкой железнодорожных вагонов и крупнотоннажных контейнеров, таможенным оформлением, сортировкой брака, инвентаризацией и другие услуги.


Ответственное лицо:

Директор филиала СПК «Shymkent» по управлению индустриальными зонами

Талгат Касымбеков

Тел.: +7 (701) 654 39 38; +7 (7252) 392 022

E-mail: t.kasymbekov@spk.gov.kz
Перейти на сайт